Из личного собрания
Антикварная деревянная икона Спас Нерукотворный (на Убрусе).
19 век.
Сусальное золото.
Размер 18 х 14,2 х 2 см
Убрус - мантия.
Техника письма – имитация драгоценного оклада, прорезной левкас и золочение.
Сам лик Спаса, написан маслом.
Сюжет очень распространён, но здесь интересное сочетание техник.
Хорошо написанный лик.
Ранее икона находилась в частной коллекции, Махчияна. А. К.
Данная икона коллекционного и музейного уровня.
Любуйтесь фотографиями.
В личной коллекции старинных икон, восемь икон в Сусальном золоте!
1) Богородица Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати).
2) Святой Иоанн Воин (на широких полях располагаются клейма жития).
3) Преподобный Серафим Саровский, (в киоте).
4) Святой Пророк Моисей, со скрижалями.
5) Апостол Пётр и Павел с Архиепископом Мир Ликийским, святым Николаем Чудотворцем.
6) Святой великомученик и целиТель ПанТелеймон, (на задней стороне данной иконы, имеется Афонская печать). Данная икона прикладывалась к Раке святого великомученика и целиТеля ПанТелеймона, на святой горе Афон!
7) Спас Нерукотворный (на Убрусе).
Льняной плат с изображением Христа долгое время хранился в Эдессе как важнейшее сокровище города. Историю Нерукотворного образа изложил император Константин VII Багрянородный. Согласно его изложению, Авгарь богато украсил Нерукотворный образ и поставил его в каменной нише над вратами Эдессы, чтобы всякий входящий в город мог поклониться святому образу. Но спустя некоторое время один из потомков Авгаря, правиТель Эдессы, впал в идолопоклонство, тогда, чтобы уберечь образ от безумства язычников, его заложили в нише черепицей (кирпичом) и он был скрыт на долгое время до нашествия персидского войска Хосрова. Во время войны с персами, в одну из ночей, Евлалию, епископу того града эдесского, явилась в видении жена светоносная, говоря ему: «Над вратами градскими сокрыт образ нерукотворный Спаса Христа. Взяв же его, быстро от бед избавишь град сей и народ его». И показала ему то место. Епископ же с радостью великой, как только стало светать, разобрал ограждение и обрёл пречистый образ Христов нерукотворённый. На кирпиче же, заложенном для сохранения (образа), другое изображение, неотличимое от первого, запечатлелось. Так получилось два образа - один на убрусе, а другой на черепице (кирпиче). В период иконоборчества на Нерукотворный образ ссылался Иоанн Дамаскин. Григорий II, папа Римский, когда узнал о начале иконоборчества в Константинополе в 730 году, то написал два послания к императору Льву Исавру, в которых вразумлял василевса остановиться и прекратить гонения на иконы. В первом послании он пишет о Нерукотворном образе следующее:
В бытность Христа во Иерусалиме Авгарь, тогдашний князь и владыка эдесский, услышав о чудесах Христа, написал к Нему послание, и Христос послал ему собственноручный ответ и святое славное изображение Лица Своего. Пошли же за этим Нерукотворенным Образом и посмотри. Туда стекаются во множестве народы Востока и приносят молитвы.
Другие похожие объявления
Жакет
Продам национальный жакет 46р. 6200.Если купите жакет второй в падорок.
Жакет
Жакет производство южная Корея. Новый